МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 им. И.В. Балдынова
пос. Усть-Ордынский
  • Дело класса 2015-2016 учебный год

    Проект  «Рядом с нами живут Ветераны!»

           Реализация духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочной деятельности  осуществляется через  метод проектов. Наш проект «Рядом с нами живут Ветераны» реализуется в рамках патриотического воспитания «Я – Гражданин и Патриот» в системе образования  и воспитания детей. Данный проект направлен на воспитание Гражданина-Патриота своей Родины, базовые ценности  которого являются Человек, Отечество, Знание.

           Наш проект долгосрочный, работа длится второй год.

           Девизом проекта являются слова Валентина Распутина «Сколько в человеке памяти, столько в нем и человека»    

           Актуальность обусловлена тем, что история страны – это самая большая ценность в жизни народа. И память  – одно из основных средств поддержания этой истории.

          Слова Анатолия Приставкина: «Мир не потерян, если люди еще могут понимать друг друга», говорят о многом, в том числе и о единстве поколений, связанных друг с другом неразрывными нитями памяти.

          Кажется, о каком единстве может идти речь, если ветеранов Великой  Отечественной войны и современных школьников разделяет более семи десятков лет?

    Задумавшись об этом, нами были поставлены актуальные вопросы:

     Должна ли молодежь помнить о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день?

    Что знают дети о тех трагических и героических страницах истории нашей страны, да и знают ли вообще?

          Эти вопросы не относятся к числу праздных, а 70-летие Великой Победы – не повод, а ещё одна возможность с благодарностью вспомнить о тех, кто отстоял Отечество.

          Перед началом работы над проектом в 2013-2014 учебном году в школе  было проведено анкетирование учащихся 5-6 классов. Среди вопросов был и такой: «Надо ли помнить о событиях Великой Отечественной войны?» Результаты были следующие: 9 %  детей не знают, как ответить на поставленный перед ними вопрос; 3 % отвечают категорично – нет; 88 % опрошенных утверждают, что помнить о событиях Великой Отечественной войны необходимо, но 27 %  из них не может объяснить, почему... Поэтому тема проекта  и стала актуальна для нас,  и наш класс решил обратить внимание учащихся на эту проблему. Решение этой проблемы мы видим в пропаганде осведомленности о ВОВ, в проведении классных часов, в создании книги о ветеранах, проживающих в п. Усть –Ордынский, в издание сборников и буклетов, в подготовке празднования 70-летия Победы.

          Для нас, данный проект – это стремление донести до молодого поколения мысль о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, «… самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

          Нельзя с уверенностью  сказать, что война 1941-1945 годов была последней. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с кем угодно.  Это особенно важно в свете последних событий в мире.

             Знать, помнить, уважать – вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. И, конечно, необходимо действовать: вести просветительскую деятельность,  предлагать свою помощь ветеранам, ухаживать за памятниками- мемориалами. 

      Таким образом, цель проекта:воспитать  у учащихся гражданско-патриотические чувства через проектную деятельность, направленную на подготовку празднования 70-летия Великой Победы и сохранить историческую память о ВОВ.

     Чтобы добиться цели проекта, необходимо определить и задачи

             Задачи  проекта:

    1)  создать условия для личностно значимого участия учащихся и их родителей в подготовке празднования знаменательной даты – 70-летия Великой Победы;

    2)  обеспечить погружение учащихся в драматический период истории России – Великую Отечественную войну через цикл классных часов

    3)  углубить  знания учащихся о Великой Отечественной войне, познакомить их с историко-краеведческими и литературными материалами через участие  в различных акциях и конкурсах

    4)  обеспечить неформальное общение учащихся с Ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, их родственниками;

    5)  воспитывать гуманность, уважение к человеческой личности, повышать уровень толерантности;

    6)  формировать у подрастающего поколения чувство благодарности к Ветеранам войны и тыла;

    7)  развивать творческие  и исследовательские способности учащихся.

             Реализация проекта стало образовательным событием, потому что оно значимо для каждого ученика.Мы являемся главными участниками  проекта, также участниками проектаявляются

    2. Классный руководитель 7 «л» класса

    3. Родители учащихся 7 «л» класса

    4. Учащиеся МОУ Усть - Ордынской СОШ №2

    5. Педагоги МОУ Усть - Ордынской СОШ №2 (Алганаева Т.А., Урютова Е.Г., Богомолов Г.К.)

    Участники проекта – это наши социальные партнеры

    6. Ветераны и труженики тыла Великой Отечественной войны

    7. Сотрудники школьной библиотеки   (Тарханова М.Б и Мунханова Н.В.)

    8. Сотрудники ОГБУК «Усть-Ордынская Национальная  библиотека им. М.Н.Хангалова»

    8.  Сотрудники ОГБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

    9.Сотрудники СМИ - газета «Эхирит –Булагатский вестник» 

    Михеев Миша

             Данный проект: долгосрочный (работа  рассчитана на 2 года: 2013-2014, 2014-2015 учебный год)

             Реализация проекта проходит в несколько этапов.

    1.Организационный этап

    2. Поисково-информационный этап

    3. Проектно-деятельностный этап

    4. Рефлексивно-аналитический этап

    (см. приложение 1)

    Реализация проекта проходит в 4 направлениях (см. приложение 2): 1.просветительская деятельность

    2.исследовательская деятельность

    3. издательская деятельность

    4. социокультурная деятельность

             Для решения 1 задачи (Условия для проявления активности участников проекта) МОУ Усть – Ордынская СОШ  № 2 является благоприятной образовательно-воспитательной средойдля развития творческого и познавательного интереса  участников проекта. Успешно реализуется воспитательная система школы программа воспитания и социализации учащихся, в рамках которой организуются различные конкурсы, митинги и акции для самореализации участников проекта, обеспечивающие психологическую комфортность и получение социального позитивного опыта.

     И конечно же, условия для проявления активности учащихся создают и наши педагоги, привлекая нас к участию в мероприятиях школьного и районного уровня (см. приложение 3)

    Управление проектом

                Организаторами и ответственным за сопровождение и реализацию проекта являются классный руководитель, учащиеся и родители учащихся 7 «л».   

             Методическую помощь осуществляет заместитель  директора по ВР Богомолова И.К.

    При реализации проекта мы столкнулись с проблемами.

    Задачи проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:

    Риски проекта

    Меры по преодолению

    Организационные:

        несознательное отношение к выполнению заданий;

        слабая организация отдельных  участников;

        отсутствие архивных материалов;

        болезнь или нежелание Ветеранов делиться воспоминаниями.

    Различные методы стимулирования:

        создание положительной мотивации;

        оказание методической помощи;

        поиск родственников Ветеранов;

        беседы – разъяснения (руководителя проекта с членами семьи и с самими Ветеранами «О значимости данного проекта в воспитательной деятельности подрастающего поколения»). 

    Ресурсное обеспечение.

    1.     Информационные ресурсы

    2.     Человеческие ресурсы

    3.     Материально – технические ресурсы

    Показатели оценки  эффективности проекта

    Объект оценивания

    Критерии

    Показатели,

    содержание

    Методики изучения

    Деятельность

    участников

    Степень активности участников  в рамках реализации проекта

    - количество  участников, задействованных в проекте;

    -количество собранного материала

    - наблюдение

    -статистические данные

    Исследовательские работы участников

    Качество выполнения исследовательских работ

    - мониторинг участия работ в конкурсном движении;

    - интерес  участников к работам

    - содержание работ

    -статистические данные;

    -портфолио  участников;

    -анкетирование  обучающихся и участников;

    - наблюдение

    -анализ представленных материалов

    Взаимодействие с социумом

    Включенность

    в проект

    - охват участников

    - привлечение родителей к созданию работы

    -статистические данные

    -анализ творческих групп

    Формы достижения воспитательных результатов

    Уровни сформированности результатов воспитания и социолизации:

    Первый уровень -приобретение социальных знаний

    Второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям.

    Третий уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.

    Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом:

    1 уровень – Я ПОНИМАЮ

    2 уровень – Я СТРЕМЛЮСЬ

    3 уровень – Я ДЕЛАЮ

    Перспективы реализации проекта

    1)    Изготовление  участниками  продуктов деятельности: мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, буклетов, сборников для дальнейшего использования их в воспитательном процессе  ОУ.

    2)  Организация и проведение конференций по результатам поисковой и исследовательской деятельности в патриотическом направлении

    3)  Размещение материалов о Ветеранах войны и тружениках тыла   на стендах, в средствах СМИ  с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе  ОУ для привлечения внимания подрастающего поколения

    4)  Создание информационного архива по итогам реализации проекта на электронных  носителях и пополнение банка «Социальный / учебный проект класса»

    Ожидаемые результаты реализации проекта к его окончанию (май 2015г)

    - качественная подготовка к празднованию 70-летнего юбилея Великой Победы (участие в  школьном концерте, вручение Ветеранам войны и тыла сборников писем «Благодарим за жизнь» и  сборников стихов учащихся СОШ №2 «Строки, опалённые Войной»);

    - повышение общего уровня культуры, толерантности и воспитанности всех субъектов учебно-воспитательного процесса;

    - приобретение коммуникативных умений при общении и взаимодействии с людьми разного возраста;

    - социальная активность учеников класса, их готовность принять  личное  участие в реализации проекта;

    -  участие и  получение призового места в школьном конкурсе проектов

    Результат– победители в номинации «Практическая ценность проекта»

    - участие и получение призового места в районном смотре-конкурсе лучших учебных проектов, посвященных 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы этой памяти верны»

    Результат – 2 место

     К окончанию проекта мы планируем собрать отзывы, т.е получить социальную оценку проекта, она может быть дана:

              Ветеранами, тружениками тыла  Великой Отечественной войны и  их близкими родственниками

              Учащимися МОУ Усть – Ордынской СОШ  № 2  в зависимости от степени их активной гражданской позиции

              Семьями  участников 

              Сотрудниками школьной библиотеки,  ОГБУК «Усть- Ордынская Национальная  библиотека им. М.Н.Хангалова», ОГБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», СМИ - газета «Эхирит –Булагатский вестник»

              Педагогическим сообществом.

              Управлением образования администрации  МО «Эхирит-Булагатский район». 

              Другими представителями общественности 

    Заканчивая свое выступление, хочется сказать, что успешная реализация этого проекта была бы не возможна без участия родителей и учителей, без их поддержки и живого интереса к деятельности класса

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie