МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 им. И.В. Балдынова
пос. Усть-Ордынский
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И.В.Балдынова

    Краткое наименование: МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 им. И.В.Балдынова

    Школа основана в 1927 году  - в год десятой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.

    История школы

    В  Усть-Орде на правом берегу реки Куды силами местного населения, методом народной стройки было построено двухэтажное  деревянное здание школы.  Обучались  в ней дети  всего Эхирит-Булагатского района в состав, которого входили территории современного Баяндаевского и Ольхонского районов.

    Известны имена первых учителей школы:  В.Д. Подгорбунский, С.П. Подгорбунский, Е.П. Соловьева, М.А. Башкуев, П.Ш. Хаглаев, И.П. Харахинов и др.  Учителями школы проводилась большая работа среди населения по ликвидации безграмотности. Они  были высоко уважаемыми  и авторитетными людьми на селе. Являлись примером   высокой культуры и образованности.

    Большой вклад в развитие школы внесли директора: Герасимова А.И., Бакланов К.А., Бардымов Л.И., Бутуханов Л.Б., Бардаханов А.Б., Владимиров В.Г, Сафьянов Т.М., Буинов Б.Б., Александров PC, Михайлова Л.И., Владимиров В.В., Бутуханов В.Б., Николаева А.Н; завучи и организаторы - Федоров Е.Т., Владимирова В.П., Хандеева Н.К., Балданов Б.Б., Орхокова Л.А., Доликова СП., Маланова Т.П., Бархаева Л.В; известные учителя - супруги Нарышкины, Тимошенко, Ушаковы, Юдины; мастера педагогического труда - В. П. Лебедева, В. Д. Северинова, А. Б. Бардаханов, Д.А. Федорова, Г.И. Баханова, С.С. Харахинова, А.И. Ленскинова, В.Г. Бардаханова, С.С Сонтохонов и др. 

    Школа стала центром культурной и просветительской деятельности среди местного населения и сыграла большую роль в  развитии и воспитании многих поколений эхирит-булагатцев. Коллектив школы принимал активное участие в общественном движении поселка,  района, страны.  Так,  в годы  Великой Отечественной войны учащиеся и учителя школы собрали деньги в сумме 26625 рублей для строительства танковой колонны.

    Учащиеся школы оказывали посильную помощь совхозам и колхозам в весеннее-полевых работах и на уборке урожая, сакманили в период окота овец. Участвовали в тимуровском движении, оказывали помощь ветеранам войны и труда, пенсионерам. Выезжали в отдаленные улусы с политинформациями, выступали в составе агитбригад.  В 1978 году овощеводческая бригада школы стала Победителем Всероссийского движения производственных бригад, участники ВДНХ,   награждены медалями за свой труд. В 2000 году в школе  возрождено пионерское движение под руководством А.И. Ленскиновой. Пионерская дружина школы является одной из самых многочисленных в области и организует свою деятельность по законам Мира, Добра и Справедливости.     За годы работы школы обучились и  получили среднее образование более семи тысяч выпускников.Выпускники школы трудятся во всех сферах  и отраслях производства. Среди них известные имена ученых, спортсменов и других тружеников, которые достойно несут честь и звание выпускника - балдыновца.

    Сегодня  школа функционирует как муниципальное образовательное учреждение  Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа имени Ильи Васильевича Балдынова, Героя Советского Союза, генерал-майора. Располагается в  современном, типовом  трехэтажном здании, построенном в 1985 году.  В школе созданы все условия для обучения и воспитания детей.  В 1997 году первым в УОБАО был организован компьютерный класс на 12 мест и введены уроки информатики. В последствии многие выпускники школы стали учителями информатики, программистами, системными администраторами, внесли и  вносят вклад в развитие и внедрение информационных технологий в районе, округе.

    В  2000 году школа вышла на инновационную ступень развития. С 2000-2006 годы в школе проводился эксперимент по теме: «Эмоциональное и рациональное развитие школьников в поликультурном пространстве школы ". Были созданы пролицейские и лицейские классы, школа будущего первоклассника, художественно-эстетический центр. Активно развивались внешние связи с Иркутским педагогическим университетом, Сибирской академией права, экономики и управления по созданию профильных классов.  С 2007-2010 гг. органичным продолжением экспериментальной работы  стало направление по  теме «Становление социальных компетенций учащихся в поликультурном пространстве школы». Были реализованы несколько программ и подпрограмм по формированию социальных компетенций учащихся. На основе результатов  данной работы в 2010 г школа приняла участие в региональном конкурсе инновационных проектов  в рамках мегапроекта «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования» в рамках президентской инициативы «Наша новая школа» с  новыми инновационными проектами: 1. «Становление межкультурных компетенций в поликультурном пространстве сельской школы»; 2. «Школа социокультурный центр поселка». На основании решения областного экспертного совета по инновационной экспериментальной деятельности в сфере образования Иркутской области от 24 апреля 2010 года  и распоряжения Министерства образования  Иркутской  области №376-мр от 03.06.2010г  школа получила статус «Инновационное образовательное учреждение». Актуальностью и новизной  инновационной экспериментальной деятельности является формирование школы как социокультурного центра поселка при интеграции образовательного пространства школы, дополнительного образования, социальных партнеров, которые будут содействовать  становлению модели школы с этнокультурным  национально-языковым компонентами.

    Проект направлен на создание насыщенного образовательного пространства школы и возможностью выбора из нее необходимых ресурсов для  развития учащихся и успешной адаптации их к жизни в  многонациональном мире. Согласно статистическим данным в  поселке проживают  более 16 тысяч человек. Контингент учащихся школы по национальному составу соответствует соотношению жителей поселка по национальному составу:  русские -44%; буряты -45%, другие национальности -1%.

    Образование и формы обучения

    • очная,
    • заочное,
    • самообразование (вне учреждения),
    • семейное образование (вне учреждения)
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МОУ Усть-Ордынской СОШ №2 им. И.В.Балдынова (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы в логике современной государственной образовательной политики по реализации стратегических задач в сфере образования и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Программа развития предоставит возможность:

    • ученику - расширить социально-профессиональные компетентности в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении, в расширении знаниевого и культурного пространства, применять полученные знания и умения в разносторонней практической жизни;
    • педагогам - создать комфортную психологическую обстановку в школе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, стать креативными и творчески мыслящими, использующими инновационные формы и методы обучения, успешно освоить компоненты функциональной грамотности, чтобы воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире;
    • родителям – обеспечить их детей качественным образованием, позволяющим продолжить образование в выбранной области деятельности, сохранить здоровье, развить способности ребенка;
    • социальным партнерам – формировать здоровое поколение современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

    Программа развития МОУ Усть-Ордынской СОШ №2 им. И.В.Балдынова потребует вовлечения в работу всего школьного коллектива и социальных партнеров школы, системных преобразований в школе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie